Аня (pila_dotoshnaya) wrote,
Аня
pila_dotoshnaya

Круглое депо


Круглое депо Николаевской железной дороги — одно из старейших в России локомотивных депо.
Строилось оно в 1846 — 1851 годах по проекту архитектора Константина Андреевича Тона. Всего на линии Петербург — Москва было построено девять «круглых зданий для хранения локомотивной машины». Московская станция, в отличие от остальных, располагалась вблизи водоёма — Красного пруда, причём паровозное депо стояло на самом его берегу, что вызвало серьёзные изменения в проекте по сравнению с типовым решением. Здание было поднято на высокое основание, механические мастерские строились отдельно, поэтому депо имело форму простого круга.
Круговое депо дошло до наших дней с серьёзными перестройками. Изменился уровень земли со стороны Ярославского вокзала. Утрачен купол, под сводами «стойл» устроены междуэтажные перекрытия, над сводами надстроен 3-й этаж. По периметру здания были устроены многочисленные пристройки, въезды во двор застроены. Большинство арочных проемов заложено, пробиты дополнительные проемы, срублена значительная часть кирпичного декора.
Один из путей идет практически впритык к депо, свободное пространство - всего лишь несколько сантиметров.
В 2007 году появилось распоряжение Правительства Москвы «Об участие города Москвы в выполнении подготовительных работ для строительства дополнительного главного пути Октябрьской железной дороги на участке Москва-Крюково-Алабушево». Из нескольких вариантов проекта был проект, предусматривающий прокладку железнодорожного полотна на месте части здания Кругового депо. В связи с этим РЖД обратилось в Москомнаследия с просьбой о выводе здания депо из списка объектов культурного наследия.
В 2011 году в этом депо располагались мелкие магазинчики и привалы.

Из девяти круговых депо, построенных на Николаевской железной дороге, в нормальном состоянии сохранилось только три депо - остальные полуразрушены или разрушены окончательно и бесповоротно и восстановлению не подлежат, например, депо на станции Бологое, разрушенное на 75%.





Ради чего стоило зайти в это депо сегодня - это сохранившиеся кирпичные своды, весь круг второго этажа имеет сводчатые потолки.













По фотографиям видно, что кое-где есть дырки в полу, это участки, огороженные ленточками, на мой второй визит туда, был обрушен приличный кусок пола. За деревяшками-ленточками и до тупика пола нет:

весь снег около лестницы (видно на первом фото) был в черной пыли, ну и валялись доски.

Вот такие дела, Москва :)
Tags: Московский регион, ЦАО, заброшенное, историчка, репортаж, туризм, учреждение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments