You are viewing pila_dotoshnaya

urban exploration - Открытие участка Парк Победы - Деловой центр [entries|archive|friends|userinfo]
Пила Дотошная

[ website | 500px ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Открытие участка Парк Победы - Деловой центр [Jan. 31st, 2014|04:07 pm]
Previous Entry Share Next Entry
[Tags|]

Оригинал взят у alex_avr2 в Открытие участка Парк Победы - Деловой центр
Сегодня открывают участок Парк Победы - Деловой центр. Открывают необычным образом две необычные станции. Для меня это событие весьма символичное и знаковое. Есть некоторое ощущение, что завершается определенный этап в жизни и начинается новый, как бы странно это не звучало, но уж слишком много было для меня скрыто за названиями Парк Победы и Деловой центр. Но обо всем по порядку.





Парк Победы



Станция Парк Победы была открыта в 2003 году и на пять лет стала конечной. На мой взгляд, это одна из самых красивых станций в Московском метро. Станция необычна практически во всем. Это самая глубокая станция в Москве (84 метра). На самом деле, станция не одна, их две.







Два огромных зала, рассчитанных под прием десятивагонных составов - самые длинные платформы в метро (не считая наземных Воробьевых гор). Залы очень похожи между собой, на первый взгляд, но на самом деле отличаются - они окрашены инверсно.

К моему счастью в 2006-2013 годах, я пользовался станцией практически каждый день, мне было удобно через нее ездить на учебу. Однако, таких как я было не много. Станция всегда очень малолюдна. В окружающем районе не так много жилых домов. Частенько можно было поймать момент, когда на станции не было видно ни одного человека. Помню, когда станция была конечной, людей тут было еще меньше, чем сейчас. Эдакий пустующий подземный дворец. С Киевской приезжали пустые теплые и ламповые Ежики, долго стояли на платформе, потом, не спеша, уезжали в тупик, где разворачивались и выезжали. На другую станцию.







Да-да, станции было построено две, а линия была только одна. На каждой из двух станций действовал только один путь. Второй путь был не действующим. На платформах не действующих путей людей не было практически никогда. В отличие от других станций, идеальная полировка пола тут сохранилась и по сей день. Но, к сожалению, это не надолго.







Люди заходили сюда лишь изредка - либо любопытные, либо в надежде сесть на поезд в обратную сторону. Этим надеждам не суждено было сбыться - рельсы лежали лишь для виду, даже не закрепленные и кончались сразу за станцией. Иногда можно было встретить влюбленные парочки на лавочке в конце платформы. Да что там парочки, я и сам любил посидеть там, в спокойствии. Наверное это было одно из самых тихих, безлюдных и в тоже время прекрасных мест в метро.







Или нет? Темный портал пустого, уходящего в невидимую черную даль тоннеля безусловно вызывал трепет и интерес. Что там? Куда ведет тоннель? Чем заканчивается? Ответ на этот вопрос можно было получить только одним образом.







Эта фотография пролежала у меня больше семи лет. Грустно или радостно, но пришло время ее показать всем. Я залез в тоннель ровно через неделю после того как начал лазить в 2006 году. Это была третья осознанная подземная полазка в моей жизни. И это было прекрасно. Абсолютно пустой и сухой тоннель шел от станции на сотню метров и кончался тупиком. Ни освещения, ни рельс, ничего. Из самого конца тоннеля станция выглядела как маленькая светлая точечка. Но были и сюрпризы, впрочем об этом еще настанет время написать. Когда-нибудь потом, еще через семь лет.







Шли годы и вскоре линию решили продлить за Парк Победы. Этот момент нельзя было упустить. Все что связано с продлением было неплохо изучено, тоннели исхожены. И конечно удалось подойти вплотную к действующим тупикам станции.







И даже заглянуть в щелочку.







Действующие тупики меня манили не меньше заброшенных. Иногда, вечерами я приезжал на конечную Парк Победы и просто не выходил из поезда. Он медленно ехал в тупик и я как зачарованный смотрел в окна. Тоннели были хорошо освещены и можно было разглядеть множество ответвлений. Поезд останавливался и через некоторое время ехал назад.

Одно из таких ответвлений меня волновало больше всего. Пустой тоннель уходящий вбок, освещенный голубоватыми лампами дневного света. В этом было что-то безумно красивое и таинственное. И конечно туда хотелось попасть.







Сказано - сделано.







Тоннель оказался тупиковым и шел в сторону не действующих путей. Позже его должны были продлить и соединить с недействующим тоннелем для перегонки поездов на новую линию. Это сделали в 2012-2013 годах и вот на днях там прошел первый поезд, который сегодня примет первых пассажиров на бывшей недействующей платформе.

Из ответвления открывался потрясающий вид на проезжающие мимо поезда. Может быть это и есть то, действительно, самое прекрасное место в метро?







В 2012 году мою любимую недействующую платформу отгородили. Время неукоснительно шло и все менялось. Оно и сейчас так делает.







Над путями соорудили металлический короб, под которым в течение всего 2013 года велись работы.







Недавно короб разобрали и туда приехал первый, пробный поезд.

Так ушло в историю одно из самых моих любимых мест в метро, навсегда оставшись в памяти.









Деловой центр



У станции Деловой центр сложилась не менее интересная судьба. При проектировании комплекса небоскребов Москва-сити архитекторы создали в центре всего комплекса огромное сооружение, названное Ядром. Ядро представляет из себя конструкцию, уходящую почти на 30 метров под землю и возвышающуюся примерно на столько же. Это сооружение, длиной 450 метров, шириной 120 метров изначально должно было вмещать в себя четыре станции метро. Позже от четвертой станции отказались и построили лишь три. Причем только одна станция была построена сразу и подключена к системе метро. Остальные две были законсервированы и оставлены до лучших времен, став станциями-призраками.

Для представления масштабов - план ядра на уровне станций метро. Станции находятся на самом нижнем уровне ядра и являются самыми глубокими в Москве станциями метро, построенными открытым способом. Изначально была открыта только одна станция под названием Деловой центр (позже варварски переименованная в Выставочную). На схеме она справа, сверху, самая маленькая из трех станций.







Две других станции расположились прямо по центру и имеют огромные размеры. Станция Деловой центр была открыта в 2005 году. Я впервые там побывал в 2006. Действующая станция мне очень понравилась. В те времена поезд на эту станцию ходил раз в 15 минут. Никаких небоскребов в сити еще не было и метро там практически никто не пользовался. Огромные пустые блестящие залы, длинные, абсолютно пустые коридоры с колоннами впечатляли. Казалось я попал в какой-то заброшенный мир. Идешь и эхо разносится во все стороны, а вокруг - никого. Однако, со временем, по мере достройки небоскребов ситуация кардинально изменилась. Сейчас увидеть станцию без людей практически невозможно.

Однако, оставались законсервированные станции. Конечно, туда хотелось попасть. Сказано-сделано. Но не так-то просто. В Москва-сити построена совершенно потрясающих размеров и запутанности коммуникационная сеть. Огромное количество тоннелей идущих во все стороны, часто по несколько штук параллельно. Все они пересекаются во многих уровнях. Есть, например, одно место, где в разные стороны из одной точки расходится девять тоннелей. Ходить по ним можно бесконечно - многие и многие километры. Можно даже ходить кругами или восьмеркой. Чуть ли не лентой Мебиуса. На изучение этой системы ушел не один год.







У всех этих коммуникаций есть одно замечательное свойство - они соединяются с Ядром.







Ядро же в свою очередь имеет множество своих коммуникаций, причем в силу формы Ядра - они кольцевые, да еще и многоуровневые. Это настоящий лабиринт. Для того чтобы пробраться из одной части системы в другую иногда нужно было потратить не один час.







Пройдя весь этот лабиринт, можно было наконец-то оказаться в технических помещениях Ядра. Но и тут все не просто. Четыре коридора, каждый по 400 метров и в каждом по сотне дверей. И еще множество вспомогательных поперечных коридоров по сотне метров.







Тут тоже можно было неплохо поплутать. Освещенные и немного пугающие участки сменялись темными спокойными закоулками.







Двери, двери, двери - бесконечное количество дверей. Приоткрытые, закрытые. Эта система была изучена вдоль и поперек.







И, был найден спуск в святая-святых - законсервированные станции метро.







Тут обстановка сразу менялась. Гигантское пустое пространство. Два этажа - на первом, местами, горели тусклые лампочки, на втором стояла вечная мгла. Высокое пространство длиной под 300 метров, шириной сотню, с сотнями колонн. Пугающие тени, гулкие звуки. Скрип песка и камней под ногами - все бы ничего, но он разносился на все это пространство, порождая множество звуков. Как-то раз я видел там рабочих. Они были в противоположном от меня конце зала. Неожиданно вышли из какой-то двери, долго о чем-то спорили, так что эхо разносилось по всей станции. Потом один за одним ушли обратно. Последний был на костылях, что меня сильно удивило и придало еще большего сюрра ситуации.







Не смотря на то, что Ядро было построено совсем недавно, некоторые места в нем вызывали очень странные впечатления. Например, на нижнем уровне, в самом-самом темном углу нашлась толстенная железная дверь с бронебойным стеклом, за которой оказалось несколько комнаток с каким-то деревянным полусгнившим хламом и полом с линолеумом. Все выглядело так, как будто оно заброшено уже лет 50. Именно так, например, выглядят заброшенные бомбоубежища сталинских времен. Однако однозначно понять назначение комнаты я так и не смог. Либо там хранилась взрывчатка для метростроя, либо оружие, неизвестно для чего, либо еще что-то.

Среди прочего в Ядре было запроектировано огромное бомбоубежище для офисного планктона из небоскребов. Успели поставить часть огромных железных гермодверей и гермоворот.







Часть же просто бросили, так и не успев смонтировать. Насколько я знаю от убежища отказались, хотя информация и не достоверная.







Кроме всего прочего, практически полностью внутри Ядра находится целый перегон метро. Это самый короткий перегон в Московском метро, его длина чуть более 300 метров. Он соединяет станцию Выставочная и Международная.

В свое время кто-то соорудил вот такую не надежную конструкцию из подручных средств, чтобы можно было залезть в этот перегон через небольшое окошко под потолком.







К сожалению, охватить весь зал на фотографии невозможно. На фото - лишь небольшая часть одной из станций. Рядом еще точно такое же пространство. А еще слева и справа и за спиной ряды колонн уходят в бесконечную темноту.







Отвлекшись на ностальгические воспоминания я забыл сказать, что в 2012 году станцию начали достраивать. Теперь это же место выглядит так (за фото спасибо zzzemelya):







Станция получилась красивой, но на мой взгляд полностью потеряла свой объем, свою таинственность и своеобразную техногенную красоту.



Перегон



Вообще говоря, С тех пор как построили Парк Победы и станции в Ядре, планы по их использованию менялись много раз, что впрочем свойственно планам развития метро. Однако, в 2011 году было принято окончательное решение - соединяем Парк Победы и Деловой центр. Вскоре стало ясно, что соединение это получилось одно из самых странных в Москве, но об этом чуть позже.







Для строительства перегона необходимо было запустить горнопроходческий щит. Для этого его нужно смонтировать в начале тоннеля. Обычно под это дело выкапывают большой котлован, опускают туда щит и запускают. Но тут такой фокус не прошел. Дело в том, что около Москва-сити, откуда должны были запускать щит, безумно мало места. Удалось найти всего лишь небольшую площадочку под котлован причудливой формы. Вырыв котлован на глубину Ядра (а это напомню почти 30 метров), строители стали строить вручную огромные тоннели в обе стороны от котлована. Потом, туда опустили небольшими частями щит, собрали внутри больших тоннелей и запустили. Получилось красиво.

За солнечными лучами можно разглядеть огромную квадратную раму, от которой отталкивался щит в начале проходки.







Я не уверен на 100%, но по-моему подобный способ сборки щита под землей в Москве применяется впервые (разумеется исключая традиционные монтажные камеры построенные полностью закрытым способом, без котлованов). Породу выдаваемую щитом доставляли в монтажную камеру с помощью конвейера, проложенного вдоль тоннеля (справа на фото).







В связи с тем, что щит постоянно движется вперед, длину конвейера надо также увеличивать, для этого сделали хитрую систему натяжения ленты со множеством роликов.







Из монтажной камеры грунт доставлялся на поверхность с помощью вертикального конвейера, что впервые применялось в Москве.







Небольшой участок от монтажной камеры до Ядра прошли вручную. На фото можно увидеть полосатые юрские глины на глубине около 25 метров. В этом месте тоннель из чугунных тюбингов переходит в бетон. Во время работ по бетонировке можно было наблюдать такую вот красоту. Кстати, грунтовая вода течет под Москва-сити очень сильно.







Странность открытия этого участка заключается в том, что он по сути не является частью какой либо линии. Более того, пока он даже не является полноценной линией сам по себе. Построен и запускается только один тоннель. По нему будет ходить лишь один трехвагонный состав, катающийся туда-обратно между двумя станциями. Это будет самый необычный участок в Московском метро.

Позже, достроят второй тоннель, который также соединит Деловой центр и Парк Победы. Этот же тоннель временно закроют, чтобы доделать то, что не смогли сделать сейчас, без второго тоннеля. Примерно через 2-3 года участок получит продление в сторону области - будет построен перегон до многострадальной станции Минская и дальше, в Раменки. А еще позже, ближе к 2020 году, наконец-то будет построен центральный участок Калининской линии, который соединит Деловой Центр и Третьяковскую. Все это кажется весьма далекой перспективой. Но время идет быстро - еще недавно я гулял между колоннами в темном Ядре и думал, что не скоро сюда ступит нога первого пассажира, а сегодня я сам стану одним из первых пассажиров.

Спасибо.

LinkReply

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments:
[User Picture]From: toovils
2014-02-01 08:30 am (UTC)

(Link)

Спасибо! )