Аня (pila_dotoshnaya) wrote,
Аня
pila_dotoshnaya

Заброшенная административная часть Горьковского автомобильного завода

Некоторое время назад я выкладывала весенний солнечный цех ГАЗа, пришла очередь административной части этого завода.


Горьковский автомобильный завод (сокращённо ГАЗ) — советское автомобилестроительное предприятие, завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова.
История развития Горьковского автомобильного завода началась в 1929 году после принятия решения ВСНХ СССР о начале строительства автомобильного завода. 31 мая 1929 года американская фирма Ford Motor Company согласилась оказывать техническую помощь будущему Нижегородскому автомобильному заводу по организации массового производства автомобилей типа «Ford-A» и «Ford-AA».










Строительство было выполнено в кратчайшие сроки - 1 января 1932 года Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) был готов к работе. В конце месяца с конвейера сошел первый автомобиль – грузовик НАЗ-АА, с 1933 года его переименовали в ГАЗ-АА. В конце года на автозаводе начинается сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.















К концу 30-х годов автозавод ГАЗ дал СССР 450 тысяч автомобилей и благодаря этому стал ведущим автозаводом страны.




























Начало Великой Отечественной войны потребовало переориентации автомобильного производства, направленной на обеспечение обороноспособности страны. Пришлось сократить выпуск ряда моделей автомобилей и направить все силы на проектирование новой техники военного назначения. В октябре 1941 года с конвейера сошел усовершенствованный танк Т-60, в декабре того же года был построен его прототип – ГАЗ-70, более боеспособный вариант легкого танка.
















В марте 1981 года с конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ.
В 1989 году на волне перестройки на заводе начались инициативные работы по созданию малотоннажного грузовика полной массой до 3,5 тонн для нужд только появившегося в то время малого бизнеса. Благодаря системе конструирования САПР и ускоренной процедуре испытаний будущее семейство «Газель» встало на конвейер в рекордно короткие сроки — ещё в первой половине 1990-х.














В декабре 1995 года — собран 15-миллионный автомобиль марки «ГАЗ».











В 2010 году ГАЗ произвёл 70,3 тыс. грузовых автомобилей (+78,1 % к 2009 году). Через дилерскую сеть ОАО «ГАЗ» в 2010 году было реализовано 83,25 тыс. грузовых автомобилей и автобусов (+61,6 % к 2009 году), включая экспорт в более чем 30 стран мира. «ГАЗ» экспортирует свою продукцию в более чем 30 стран мира.


Хеппи энд?
Tags: Нижний Новгород, заброшенное, завод, индастриал, учреждение

Posts from This Journal “учреждение” Tag

  • Мистер ЗИЛ

    Почему то мне всегда казалось, что ЗИЛ - это вечный бессмертный монстр. Гигантский город недалеко от меня, куда всегда можно придти и утолить свою…

  • Вперед, в прошлое!

    Есть на нашей Родине одно любопытное здание-организация. Жило оно себе прекрасно в прошлом, пока земля не содрогнулась под ногами. Нет, все конечно…

  • Искусство принадлежит народу

    UrbanExplorers из других стран стремятся посетить Россию ради заброшенных заводов и учреждений с советским антуражем. Особенно впечатляет…

  • Аэроклиматическая камера

    Сейчас мне очень захотелось написать об одном из грандиознейших сооружений ЗиЛа. Это аэроклиматическая камера. Аэроклиматический комплекс –…

  • Искусство по-прежнему принадлежит народу

    Данная помойка является иллюстрацией к общеизвестным представлениям о сельской культуре. На все село, где живет 1.5 калеки и десяток дачников,…

  • Старейший троллейбусный парк

    Сегодня речь пойдет о старейшем троллейбусном парке Москвы. Был построен он в конце XIX века, изначально это был, конечно, не троллейбусный парк, а…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments