Аня (pila_dotoshnaya) wrote,
Аня
pila_dotoshnaya

Category:

Времена года на высоте 2317 метров

Побывать в Альпах я мечтала еще в детстве, когда видела по телевизору рекламу шоколадок и альпийских лугов. Вот так все банально, мечта появилась не через туристические или географические программы, а за счет дурацкой шоколадки. Сладкое вредно и тем, что мотивирует нас ерзать и искать пути выполнения своей мечты. Свой активный евротрип мы запланировали на сентябрь. Во-первых, не так жарко, но погода все еще шикарна. Во-вторых, поток туристов резко спадает. Так, мы получаем более доступные билеты, транспорт, места в отелях и на достопримечательностях.











Выбор пал на горнолыжный курорт Шамони. В теплое время там почти нет туристов, цены ниже, а досуг доступнее. Мы не стали искать отели, а сняли на двоих скромный кондоминиум — это комната, в которой есть кровать и маленькая кухонька, а рядом со входом расположена ванная. В наших интересах было посетить самую высокую доступную точку и погулять по горам. Солнце вставало из-за Монблана, что создавало некоторые трудности для съемки.

На фуникулере мы поднялись на самую доступную высокую точку — 2317 метров. К сожалению, подъемник на 3-х тысячник не работал :(
Выходим — перед нами толпа китайцев. Ну опять, ну как всегда. Все они стоят около кабинки фуникулера и фотографируются у обрыва на фоне Монблана. Потом они сядут в фуникулер и поедут обратно, так и не посмотрев на дикую красоту гор.




На эту сторону гор солнце мало попадает, поэтому там относительно холодно — около 7 градусов. Мы надели на себя все теплые вещи и пошли гулять по пустоши. Из-за того, что солнца тут мало, основная флора этих мест — мох, редкая трава, покрытая инеем и сухие кусты. Камни отливают зелено-бирюзовым оттенком и это прекрасно.






На карте было отмечено озеро. Со стороны фуникулера оно незаметно, поэтому туристы туда ходят редко. Стоит отойти от толпы китайцев, и ты попадаешь в царство тишины, мха и природы. Весь склон выглядел так — пожухлая трава, заросшие мхом камни и белая вершина.



Природа очень напомнила Россию. Когда же мы вышли к кустам черники, то снова почувствовали себя как дома. Эти кусты тянулись весь наш путь, а позже появились еще кустики брусники. Отличный завтрак! Но нам некогда жрать, надо идти вперед и все посмотреть.






Я уж искренне верила, что нам придется гулять по этой холодной природе весь день. Но горы — это сюрприз. Иногда коварный, иногда позитивный. Стоило нам перевалить через хребет, нам в лицо светануло яркое солнце, озаряя ярко зеленые луга.







Минуту назад мы мерзли в шапках и куче кофт. Еще мгновение и мы раздеваемся до майки и шорт. Вечером того же дня я обнаружила сгоревшие икры, лоб и нос. Вот тебе и природа мерзлоты.



С этой вершины открывается великолепный вид на долину. По солнечной стороне идет туристическая тропа, которая доступна для людей почти в любой физической форме. Посреди пути мы решили перекусить — взятые из супермаркета консервы и блинчики оказались великолепны.

С новыми силами мы двинулись вперед. Ради своей же безопасности я смотрю только под ноги. Если наступить неправильно или на не тот камень, то можно и вниз полететь.





В один момент Командир притормозил меня и сказал: а теперь подними глаза.


Каменные ступеньки ведут на очередной пик, который является своеобразной смотровой площадкой перед ледником.








Там можно услышать непонятный шум, который очень похож на шум трассы или шоссе. А это оказывается водопады, которые падают с огромной высоты.


И вот, я поднялась на самую высокую точку. Смотрите, что открылось мне! Слева заснеженный пик, переходящий в зеленые скалы. Справа множество гор. И посреди ледник.


А дальше началась погоня за солнцем. В начале я писала, что солнце создавало много проблем в съемке. Пока солнце стояло над Монбланом, мы снимали горы на противоположной стороне Шамони, а к закату побежали на эту противоположную сторону.


Но это горы, тут к закату за 5 минут не прибежишь. Чтобы спуститься с ледника, мы воспользовались поездом. Да, в Шамони есть поезд, который в темпе вальса спускает вас с высоты 2300 на землю. Местами он едет сквозь скалы, местами вдоль прекраснейших пейзажей. Уже в городе мы бежим на автобус (еле успели) и он нас везет на фуникулер. Последнее отправление в 16:00, мы приезжаем к нему в 15:58. ФУФ!

Вбегаем в кабинку. Работники не понимают, зачем нам наверх на последнем рейсе, если обратно нас некому будет спустить. Mad Russians! А все ради того, чтобы встретить закат на вершине.





Около остановки фуникулера есть туристический центр — это оборудованная смотровая на вершине со столиками и лежаками, кафе и туалетом. Обычно там всегда толпы, но мы то приехали к закрытию. Спустя 5 минут, от фуникулера отъехали последние рабочие и мы остались там абсолютно одни.
Поужинав консервами, мы вооружились фотоаппаратами и стали ждать закат.







Пока солнце заходило за горы, цвет и освещение скал на одной линии с Монбланом менялись каждые несколько секунд. Не успевали щелкать. Чтобы не спускаться в темноте, фотографировали по пути вниз.


Вот наша дорога. Мы использовали нефункционирующий осенью горнолыжный спуск.


2 часа спуска, ноющие колени и мы у дома…
Tags: Европа, Франция, репортаж, туризм
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments