Аня (pila_dotoshnaya) wrote,
Аня
pila_dotoshnaya

Заброшенный судоходный тоннель

Знаете, как трудно связать города, разъединённые горами? Расстояние в несколько километров превращаются в целые сутки пути. Казалось бы так всё близко, а добраться нельзя. Особенно в эпоху, когда еще нет даже намека на самолеты и иной скоростной транспорт.





Прокопать тоннель — относительно легкое (ну на самом деле не очень) решение. По крайней мере, на тот момент оно было единственным. Идея соединить два города появилась еще в 16 веке, но что же делать, когда на пути встают реки и озера? Ну на тот период — ничего, ждать. И ждали они вплоть до 19 века.





В 19 веке угольная промышленность в Европе была на пике своего развития, чему способствовало распространение паровых двигателей. И именно в этот период экономическое развитие региона замедлилось из-за сложности соединения двух городов. Тоннель, настало твое время.


Технологии позволили уже обойти обводненные территории и началось строительство тоннеля. Сперва был построен небольшой тоннель для 70-тонных судов, но уже спустя пару лет этот тоннель был заменен другим — героем нашего поста. Построенный тоннель имел длину чуть более километра, высоту 9 метров.



Все эти масштабы требовали вывоза 120.000 м³ песка и камня. Большие трудности испытали строители и из-за наплыва воды и песка. Пешеходная часть тоннеля была облицована брусчаткой, а стены кирпичом. Размеры тоннеля позволяли проходить грузовым 300-тонным баржи, но ширина канала не позволяла расходиться в тоннеле сразу двум баржам, грузовые суда могли ходить только в одном направлении и только по 1 барже за раз.




Таким образом оборот грузов между регионами мог затянуться на сутки. Освещения так же не хватало, а появление в 30-х годах моторных лодок, заполнивших туннель дымом, усугубило ситуацию


Пробки из-за одностороннего движения, плохое техническое обслуживание, недостаточное освещение, сильный смог от лодок — все эти трудности явно давали понять, что этот тоннель морально устарел и нужно его модернизировать. Ну, а раз мы модернизируем, то надо еще и проходимость судов повысить. Поставленная цель — повысить грузоподъемность проходящих судов в 4 раза. После ряда проблем в процессе разработки проекта и затруднений выяснилось, что расширить и углубить тоннель невозможно. Пески и обводненность сильно мешали.




Было решено использовать старый канал по соседству (тот который построили первым для 70-тонных барж), его решили модернизировать и расширить, а этот тоннель закончил свою трудовую деятельность и с тех пор заброшен, а входы в него в целях безопасности заложили кирпичом.









В конце пути мы видим заиленное дно, на него можно даже взобраться.


Теперь это заброшенное чудо можно пройти насквозь пешком. Внутри есть следы укреплений старых конструкций, чтобы избежать обрушения, но в целом, арочный кирпичный тоннель выглядит достаточно прочно.
Tags: Бельгия, Европа, Франция, заброшенное, историчка, подземное, река
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments