Даниловский

Утраченная усадьба

Недалеко от Москвы вблизи небольшой деревни стоит усадебка. Построенная в начале XIX века усадьба видала много именитых гостей. В советское время она была превращена в детский дом, а после перешла в собственность завода, который сделал в здании усадьбы и на ее территории дом отдыха. Усадьба не сохранилась в первозданном виде, т.к. в середине 60-х годов была перестроена.

Collapse )


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
Даниловский

Недостроенный ЖД-тоннель и территориальные войны

Среди любителей необычного туризма в Словакии, широко известен недостроенный ЖД-тоннель. Тоннель довольно простой, его протяженность чуть более 2х километров и в нем нет никаких архитектурных изысков. Интересна история происхождения этого тоннеля. Ибо, как обидно, проделана такая работа, а все впустую.

В Словакии есть небольшой поселок Славошовце. Этот поселок известен бумажной фабрикой, которая поставляла продукцию по всей Европе. И этому поселку крайне не повезло с местоположением... Во времена существования Австро-Венгрии для нужд фабрики была построена сеть железных дорог, которая упрощала поставку продукции. Позже, часть территории с железной дорогой стала относиться к Венгрии и поселок, окруженный горами, был отрезан от мира. Что же с этим делать? Проложить тоннель в горе. Проект линии Славошовце-Ревуца был разработан после венского арбитража и начал осуществляться во время Второй Мировой Войны в 1941 году. Но вот незадача, после Второй Мировой войны потребности в тоннеле больше нет, т.к. старые территории возвращаются куда надо и можно пользоваться старыми ЖД-путями.

Тоннель остался недостроенным и заброшенным. Несколько лет назад, жители поселка при помощи спонсоров очистили тоннель от песка и устроили удобные площадки для спуска ради привлечения туристов к их местности, даже оформили информационное табло.

Collapse )
Даниловский

Грибы

В далекие далекие времена в глубоких глубоких помещениях, была грибная лабораторию. Сделали ее, чтобы узнать, можно ли выращивать грибы в экстремальных условиях. Грибы вышли не очень и лабораторию прикрыли... Не знаю наверняка, что с ней сейчас, но когда то давно она была в таком виде:

Collapse )
Даниловский

Детка, ты космос

В центре Москвы на набережной реки стоит очень старый завод. Солодовни и овиды были построены в 1875—1876 годах по проекту архитектора А. Е. Вебера; в 1904—1907 годах — водонапорная башня по проекту архитектора Р. И. Клейна (совместно с Г. П. Евлановым) и в 1909 году — старый элеватор.
Один из старейших пивоваренных заводов России, Бадаевский, довольно долго был полностью брошенным.
Постепенно на территории начали появляться арендаторы, и сейчас на заводе функционируют студии танцев, ночные клубы, рестораны и т.д. Великолепная историческая территория пока остается сохраненной, несмотря на то, что ранее там планировалась постройка новой штаб-квартиры «Роснефти». В основном, все ранее брошенные здания сейчас арендованы.
Однако, даже на живой территории можно найти остатки былой роскоши. Обычно, самое последнее, что претерпевает изменения - это подземное пространство. Пока наверху наводят марафет, под землей живет или дореволюционный кирпич, или старые механизмы.
Collapse )
лежебока

System of the down

XIX век - время возведения в Европе первых подземных коллекторов и инженерных подземных сооружений. Канализационные и водопроводные системы проектировались европейскими инженерами (среди которых большую известность получила фамилия Линдлей). Линдлей был востребован по всей Европе, вместе со своими сыновьями он соорудил водоброводные и канализационные системы для Дюссельдорфа, Хемница, Санкт-Петербурга, Пешта, Варшавы, Праги и других городов. Наиболее известным творением Линдлеев в России считается самарская канализация. Помимо канализацонных систем, в Европе в начале XIX века строится первая система английских (или медленных) фильтров, занимающаяся очисткой воды. Известнейшее в России английские фильтры находятся в Саратове. Существование таких монументальных сооружений не оставляет равнодушным любителя исторических построек и тем более того, кто увлекается подземными системами. Разумеется, сразу возникает интерес, есть ли нечто подобное по виду в самой столице или около нее? Нечто похожее все же удалось увидеть, хотя предназначение остается не до конца известным.
Collapse )
Даниловский

Мистер ЗИЛ

Почему то мне всегда казалось, что ЗИЛ - это вечный бессмертный монстр. Гигантский город недалеко от меня, куда всегда можно придти и утолить свою жажду руин и тлена. Такое ощущение было долгие годы. Кто не успел, тот опоздал, поэтому всеми силами я попробовала успеть хоть что то. На ЗИЛе было много КБ, все похожие друг на друга, все разные и отличающиеся друг от друга. Эти кульманы, ватманы, дизайнеры, конечно без Ивановых.
На каждом столе осталась человеческая личность.
Фотографий будет очень много.

Collapse )
Даниловский

Подводная лодка "Галь"

В районе Хайфы Бат-Галим есть музей нелегальной иммиграции и военно-морского флота. Экспозиция его повествует о нелегальной миграции евреев из Европы в 30-40х годах. И есть в этой экспозиции чудесный кораблик - подводная лодка "Галь", что переводится как "волна". Очень мило и то, что "Бат Галим" переводится как "дочь волн" - т.е. "русалка". Очень поэтично и красиво... Лодка изнутри выглядит потрясающие, поэтому предлагаю и вам взглянуть на нее.

Галь была построена в Великобритании на верфях фирмы «Викерс» на основе немецкого проекта ПЛ типа 206 конструкции IKL.
Постройка ПЛ завершилась в 1976 году. В том же году вошла в состав ВМФ Израиля.

Collapse )
лежебока

Подземный Лодзь

Одна из красивейших в архитектурном плане канализаций находится в городе Лодзь (Польша). Скажем за это спасибо инженеру Линдлею.
В начале двадцатого века Лодзь был одним из крупнейших в Европе, но несмотря на это, власти города не торопились со строительством систем водоснабжения и канализации.
Тем не менее, в 1901 году, местное сообщество смогло убедить власти разработать первоначальную концепцию канализации. За эту работу взялся Линдлей.
В 1909 году Линдли предложил президенту водоснабжения города Лодзь свой проект, он был настолько масштабным, что власти города испугались крупных затрат и завернули проект. Они вернулись к нему только после того, как Польша вновь обрела независимость.
Collapse )
Даниловский

Эпическая разруха

"Золотой колос" - главный ресторан ВВЦ. Согласно первому генеральному плану ВСХВ, на берегу Центрального пруда, созданного в середине 1920-х — начале 1930-х, предполагалось построить несколько крупных кафе и ресторанов. Возведенное к 1937 году по проекту Г.Я. Чалтыкьяна здание Главного ресторана располагалось на одной оси с павильоном "Механизация". Экскурсионные группы "Интуриста" неизменно обедали здесь. В те годы ресторан "Золотой колос" считался одним из самых престижных наряду с "Прагой" и "Москвой". Будучи одним из крупнейших ресторанов столицы, "Золотой колос" вмещал 1000 гостей. Сейчас фонтан "Золотой колос" демонтирован, а вода слита, напоминает это зрелище большой грязный овраг. Ресторан "Золотой колос" находится в состоянии руин и давно забаяниваетя.
Здание построено в духе римской классики и в отличие от большинства построек ВДНХ лишено ярких национальных черт.



- до 1954 года — "Главный ресторан"
- главный фасад — объект культурного наследия федерального значения
- полукупол ресторана оформлен по подобию алтаря храма "Венеры и Ромы" в Риме
- в 1970-е "Золотой колос" практически превратился в закрытое заведение — на его посещение существовала запись на полгода вперед
- в самом конце 1980-х годов ресторан был закрыт на модернизацию, а в 90-е кончились деньги
- до 2013 года здание использовалось в качестве складского помещения
- на заседании 30 марта 2017 года было решено реконструировать ресторан.
Collapse )